Про МЭШ
Пользователям
Форум
Горячая линия:

Организациям: +7 (495) 539-38-38
Родителям: +7 (495) 539-55-55
Поддержка


Живой опыт учителя в работе с МЭШ
Работа с изображениями. Шахматы или жизнь?
23.03.2018

Всем привет, сегодня мы продолжим создавать «шахматный» урок по физике.

В прошлый раз мы узнали, как создавать интерактивные задания, а ребята вспомнили, как играть в шахматы и просчитывать варианты своих действий. Этот выпуск будет посвящен работе с изображениями.

Мы поймем, как загружать и объединять их в слайд-шоу, а школьники на примере чертежа «космических» шахмат потренируются рассчитывать механическую работу. Всё это будет нужно, чтобы ответить на вопросы, какие же опасности таят обычные шахматы в космосе и как всё-таки поиграть в них на орбите и при этом остаться в живых.

Для начала разместим фотографии трёх шахматных досок на экране интерактивной панели как слайд-шоу. Это будут изображения обычных, магнитных и «космических» шахмат.

Уберем заголовки, описание слайдов, отрегулируем высоту и выровняем фото по центру.  

Идея заключается в том, чтобы ученики сравнили возможные последствия игры каждым шахматным набором в невесомости. Проанализировав изображения, школьники смогут предположить, какой вариант безопасен в космосе и почему. Ошибка в выборе доски сначала представляется не слишком серьёзной, но не стоит забывать, что фигуры первых двух досок могут разлететься по космической станции. Понятно, что если потерявшаяся фигура попадет в дыхательные пути или повредит аппаратуру, то проблем не избежать.

Космический мусор опасен не только внутри корабля, но и снаружи. Пусть школьники на основе закона всемирного тяготения, второго закона Ньютона и понятия об импульсе тела обоснуют это. В помощь им добавим фотографию поражённого участка корабля.

Там же разместим расчётную задачу, а её условие и решение вы найдете в сценарии урока. Кроме того, добавим инфографику, по которой школьники легко смогут придумать задачу для соседа по парте.

Видно, что для реализации нашей идеи в библиотеке хватает подходящих образов, но мне кажется, что магнитную доску можно было бы найти получше. Более подходящая фотография вскоре обнаружилась. Конечно, хотелось бы сразу заменить одно изображение на другое. Проблема в том, что если просто удалить данную доску со слайда, то остальные изображения тоже исчезнут.

Поэтому заходим в раздел «Связанные элементы», там удаляем лишнюю доску и добавляем ту, которая нас устраивает, перемещая её в нужное место.

На планшете ученика разместим статью-подсказку изобретателя «космических» шахмат Михаила Клевцова, а также отзыв о них Андрияна Николаева, командира корабля «Союз-9», участника первой в мире космической партии в шахматы.

 

Теперь добавим патент к уже имеющемуся изображению статьи на планшете ученика. На основании представленного там чертежа предложим школьникам объяснить принцип работы «космических» шахмат.

После этого зададим им главный вопрос: «Какую максимальную работу совершает космонавт при равномерном подъёме ферзя?» Вопрос будет не таким сложным, если дети обратят внимание на то, что в патенте прописана масса ферзя, а на чертеже указано расстояние, на которое можно поднять любую фигуру.

Теперь осталось дело за малым: расположить все предполагаемые ответы на планшете учителя. Ну а в следующем выпуске вас ждет кульминация нашей космической эпопеи: вы узнаете секрет стройности шахматистов. Всем пока, ставьте лайки и не забывайте задавать свои вопросы в комментариях! 



  |   Комментариев: 0  |   Оставить комментарий  |   Поделиться:          

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Другие публикации: