Про МЭШ
Пользователям
Форум
Горячая линия:

Организациям: +7 (495) 539-38-38
Родителям: +7 (495) 539-55-55
Поддержка


Живой опыт учителя в работе с МЭШ
Велика ли мощность шахматиста?
12.04.2018

Всем привет, мы продолжаем разрабатывать наш «шахматный» урок. Благодаря предыдущим этапам мы узнали, как создавать интерактивное задание и работать с изображениями, а школьники вспомнили шахматные правила и научились рассчитывать механическую работу при подъеме фигуры. Посмотрев это видео, Вы узнаете, как организовывать групповую деятельность, а ребята на практике научатся рассчитывать затраченные калории.

 

Итак, размещаем задание на планшете ученика. Подобно тому, как в прошлом выпуске мы соединяли изображения в слайд шоу, теперь добавим 5 беззвучных видеофрагментов знаменитых шахматный партий.

Загружаем их в библиотеку, подписывая каждое видео — вариант 1, вариант 2 и т.д. Обязательно укажем автора и ссылку на источник каждого видеофрагмента.

Далее под слайд-шоу, разместим таблицу с 4 столбцами: номер хода, расстояние, сила, работа.

Последний столбец заполняется школьниками после окончания партии. Число строк в нашей таблице ставим равным 20.

Идея проста: ребята смотрят партию, повторяя ходы великих гроссмейстеров. Попутно измеряют линейкой путь, пройденный фигурой за один ход. Перемещать фигуры можно только динамометром с постоянной силой. Зная силу и перемещение, школьники смогут рассчитать механическую работу, которую совершает шахматист как за один ход, так и просуммировав, за всю партию в целом.

Полученную работу следует перевести из Джоулей в калории и рассчитать, как можно компенсировать затраченную энергию, например, в школьной столовой. Для расчета мощности шахматиста, обучающимся потребуется знать не только механическую работу, но и время партии. Начальное время мы укажем на интерактивной панели, а окончание партии школьники зафиксируют сами, когда сделают последний ход.    

   

Теперь нужно подумать, как ребятам зафиксировать время окончания партии. Ведь произвольно писать на планшете ученик в ходе урока не может. Есть одна хитрость: мы делаем еще таблицу, с 1 столбцом и 1 строкой, называем ее «время окончания партии» и проблем у школьников с фиксацией результата не будет.

Аналогично поступаем, создавая таблицы «мощность шахматиста» и «общая механическая работа».

На планшете учителя прописываем правила:

школьники выполняют работу в группах по 3 человека с каждой стороны доски. Разделение ролей в команде таково: первый ученик смотрит видео со своего планшета и диктует ходы. Второй передвигает фигуры динамометром, измеряя пройденное расстояние линейкой и передавая данные третьему. А уже он оперативно вносит все результаты в таблицу на своем планшете.

 

На этом все! В следующем выпуске я расскажу об организации обратной связи через тестовые задания. Всем пока, не забывайте ставить лайки и задавать свои вопросы в комментариях!  



  |   Комментариев: 0  |   Оставить комментарий  |   Поделиться:          

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Другие публикации: