Про МЭШ
Пользователям
Форум
Горячая линия:

Организациям: +7 (495) 539-38-38
Родителям: +7 (495) 539-55-55
Поддержка


Живой опыт учителя в работе с МЭШ
Велика ли мощность шахматиста?
12.04.2018

Всем привет! Мы продолжаем разрабатывать наш «шахматный» урок. Благодаря предыдущим этапам мы узнали, как создавать интерактивное задание и работать с изображениями, а школьники вспомнили шахматные правила и научились рассчитывать механическую работу при подъёме фигуры. Посмотрев это видео, вы узнаете, как организовывать групповую деятельность, а ребята на практике научатся рассчитывать затраченные калории.

Итак, размещаем задание на планшете ученика. Подобно тому как в прошлом выпуске мы соединяли изображения в слайд-шоу, теперь добавим 5 беззвучных видеофрагментов знаменитых шахматных партий.

Загружаем их в библиотеку, подписывая каждое видео: вариант 1, вариант 2 и т. д. Обязательно укажем автора и ссылку на источник каждого видеофрагмента.

Далее под слайд-шоу разместим таблицу с 4 столбцами: номер хода, расстояние, сила, работа.

Последний столбец заполняется школьниками после окончания партии. Число строк в нашей таблице ставим равным 20.

Идея проста: ребята смотрят партию, повторяя ходы великих гроссмейстеров. Попутно они измеряют линейкой путь, пройденный фигурой за один ход. Перемещать фигуры можно только динамометром с постоянной силой. Зная силу и перемещение, школьники смогут рассчитать механическую работу, которую совершает шахматист как за один ход, так и просуммировав, т. е. за всю партию в целом.

Полученную работу следует перевести из джоулей в калории и рассчитать, как можно компенсировать затраченную энергию, например, в школьной столовой. Для расчёта мощности шахматиста учащимся потребуется знать не только механическую работу, но и время партии. Начальное время мы укажем на интерактивной панели, а окончание партии школьники зафиксируют сами, когда сделают последний ход. 

  

Теперь нужно подумать, как ребятам зафиксировать время окончания партии. Ведь произвольно писать на планшете ученик в ходе урока не может. Есть одна хитрость: мы делаем ещё таблицу с 1 столбцом и 1 строкой, называем её «Время окончания партии», и проблем у школьников с фиксацией результата не будет.

Аналогично поступаем, создавая таблицы «Мощность шахматиста» и «Общая механическая работа».

На планшете учителя прописываем правила:

Школьники выполняют работу в группах по 3 человека с каждой стороны доски. Разделение ролей в команде таково: первый ученик смотрит видео со своего планшета и диктует ходы. Второй передвигает фигуры динамометром, измеряя пройденное расстояние линейкой и передавая данные третьему. А уже он оперативно вносит все результаты в таблицу на своём планшете.

На этом всё! В следующем выпуске я расскажу об организации обратной связи через тестовые задания. Всем пока, не забывайте ставить лайки и задавать свои вопросы в комментариях!  



  |   Комментариев: 0  |   Оставить комментарий  |   Поделиться:          

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Другие публикации: