Про МЭШ
Пользователям
Форум
Горячая линия:

Организациям: +7 (495) 539-38-38
Родителям: +7 (495) 539-55-55
Поддержка

Московская электронная школа > Библиотека > Рекомендации по составлению тестирующих материалов > Требования к языковому оформлению и форматам заданий

Требования к языковому оформлению и форматам заданий



Языковое оформление и форматы заданий КИМ должны соответствовать следующим требованиям:

1)                Текст задания должен исключать любую двусмысленность и неясность формулировок.

2)                В тексте задания не должны использоваться слова-подсказки (в том числе «иногда», «часто», «всегда», «все», «никогда»). Из текста задания должны быть исключены все вербальные ассоциации, способствующие выбору правильного ответа с помощью догадки.

3)                Текст задания должен быть ясным, точным, лаконичным и не содержать посторонний для рассматриваемой проблемы материал.

4)                В тексте задания исключается использование двойного отрицания.

5)                Формулировка задания должна быть законченной, т.е. участник процедуры оценивания должен из ее содержания понять постановку задачи до начала выполнения задания.

6)                В заданиях закрытого типа должны использоваться правдоподобные дистракторы (неверные, отвлекающие варианты ответа). Верный ответ на задание закрытого типа не должен отличаться какими-либо формальными признаками от дистракторов.

7)                В заданиях закрытого типа не допускается использование вариантов ответов, выводимых друг из друга.

8)                В заданиях закрытого типа все варианты ответов должны быть грамматически согласованными с основной частью задания.

9)                Не рекомендуется использовать задания с отрицаниями в основной части. Если такое задание включается в работу, то частицу НЕ необходимо выделить в тексте полужирным шрифтом.

10)           Для заданий открытого типа, предполагающих ответ в виде слова, словосочетания, числа или последовательности цифр, должны быть предусмотрены все возможные варианты верных ответов.

11)           Формулировка заданий открытого типа, предполагающих развернутый ответ, должна содержать указания о полноте требуемого ответа.

12)           Задания открытого типа, предполагающие развернутый ответ, должны сопровождаться системой оценивания развернутого ответа, которая должна включать критерии оценивания, вариант (варианты, образцы) правильных ответов (элементов ответа) и, по соответствующим учебным предметам, решения.

13)           В заданиях, носящих составной характер, должно быть обеспечено отсутствие дублирования объекта контроля.

14)           Система оценивания развернутого ответа должна предусматривать оценивание любого хода рассуждения, возможного при ответе на данное задание.

 

Ограничения по отбору содержания заданий

 

При разработке заданий КИМ не должно отбираться содержание, переводящее задание в одну или несколько из перечисленных ниже категорий: