Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Общение, модерируемое пользователями Форума
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

ТЕМА: Методические вопросы

Методические вопросы 1 год 5 дн. назад #21068

  • Татьяна Ивановна
  • Татьяна Ивановна аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2236
  • Спасибо получено: 805
  • Репутация: 36
Коллеги, предложение.
Очень часто возникают методические вопросы, по темам разбредаемся.
Давайте в одном месте.

Каждый год одно и тоже... :(
Чем отличаются итоги промежуточной аттестации
Не аттестован
Академическая задолженность
Отметка "2"

В каких случаях их ставят, и что за этим должно следовать?

По идее неудовлетворительные результаты (т.е 2) и есть академическая задолженность. Значит учитель должен поставить "а/з", а ученик ликвидировать её в установленные школой сроки.
Если ученик так и не ликвидировал её, ставим "2"?
А потом что? АООП, ИУП, повтороное обучение, условный перевод (нужное подчеркнуть)
Если ребенок отсутствовал весь аттестационный период (по любой причине) все равно формируется "а/з" или "н/а"?
Есть частая практика даже при наличии "н/а" аттестовывать ученика по оставшимся отметкам за другие аттестационные периоды. Это возможно?
С точки зрения логики "н/а" тоже нужно ликвидировать, ведь часть образовательной программы не усвоена.
Кто хочет приносить пользу, тот даже со связанными руками может сделать много добра.
Последнее редактирование: 1 год 5 дн. назад от Татьяна Ивановна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Методические вопросы 1 год 3 дн. назад #21080

  • Наталия Захарова
  • Наталия Захарова аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 6
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 0
Как оформить заочную форму обучения?
Чем отличается от надомника?
Знаю как оформить надомника: в карточке ученика указать период НДО, привязать план (такое число часов как у всех), в расписании распределить часы очные как обычные уроки и часы самостоятельного обучения как электронная форма обучения. Тут все понятно.
Как быть с заочником. Пример. Мальчик учится в 6 классе, переведен на заочную форму обучения. Учебный план чУдной: перечислены предметы, дальше комментарий, что консультации длятся 1 час (60 минут). В 6 классе положены консультации: русский 1 ч, ин.яз 1 ч, матем 1 ч и т.д. в неделю.
Получается надо делать отдельный режим пребывания? Надо ли как надомнику расписывать оставшиеся часы до учебного плана всего класса?
Заранее благодарю за ответы.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Методические вопросы 1 год 3 дн. назад #21081

  • Татьяна Ивановна
  • Татьяна Ивановна аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2236
  • Спасибо получено: 805
  • Репутация: 36
Меня тоже интересует разница между очно-заочным обучением и просто заочным.
С очно-заочным вроде разобрались.
Все часы УП, расписываем очные и электронные (дистанционные) уроки, все темы, домашки и т.д. все расписано равномерно в течение учебных периодов.
А вот заочное, по идее должен тоже быть локальный акт.
Но заочка обычно состоит из установочной сессии и аттестации. И на заочке процент проведенных занятий (консультаций) существенно ниже, чем на очно-заочной форме.
То, о чем написала Наталия, с моей точки зрения больше все же похоже на очно-заочное обучение, чем на классическую заочку.
Кто хочет приносить пользу, тот даже со связанными руками может сделать много добра.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Методические вопросы 1 год 3 дн. назад #21082

  • Татьяна Ивановна
  • Татьяна Ивановна аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2236
  • Спасибо получено: 805
  • Репутация: 36
Наталия, то о чем Вы написали это не просто надомник. Это ученик на очно-заочной форме обучения с условием получения образования на дому по состоянию здоровья.
Если он официально не переведен на очно-заочное, школа не вправе выводить уроки на самостоятельное обучение.
Если он очник+надомник, то все часы учебного плана должны выдаваться педагогами на дому.
Кто хочет приносить пользу, тот даже со связанными руками может сделать много добра.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Методические вопросы 1 год 3 дн. назад #21083

  • Наталия Захарова
  • Наталия Захарова аватар
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Сообщений: 6
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 0
Спасибо за ответ)
Ребенок именно заочник, скачала с сайта нашей школы учебный план заочной формы обучения, там 5 часов консультаций и 25 ч самостоятельной работы.

Остались вопросы: Делать ли отдельный график пребывания (консультации по 60 минут)? Расписывать часы самостоятельного обучения?

Может кто-то у кого-то есть заочники в школах.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Методические вопросы 1 год 3 дн. назад #21084

  • Татьяна Ивановна
  • Татьяна Ивановна аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2236
  • Спасибо получено: 805
  • Репутация: 36
Наталия, когда я писала об очно-заочном, я имела ввиду вот эту часть сообщения
Чем отличается от надомника?
Знаю как оформить надомника: в карточке ученика указать период НДО, привязать план (такое число часов как у всех), в расписании распределить часы очные как обычные уроки и часы самостоятельного обучения как электронная форма обучения. Тут все понятно
Так оформляются только очно-заочники+надомники. А не очники+надомники.

По вопросу оформления всё так же. Режим пребывания с уклоном на 2 половину дня и вечер, что бы учителя были свободны. Возможно даже с субботой. Расстановка очных часов + электронные на сам работу. Судя то тому, что у него нет установочной сессии, а занятия каждую неделю, в плане оформления это мало чем отличается от НДО. Привязка к УП делается в основном модуле, в нем указывается заочное обучение. Главное что бы в АИСе проходил как заочник. Хотя технически это никак не влияет на оформление.
Кто хочет приносить пользу, тот даже со связанными руками может сделать много добра.
Последнее редактирование: 1 год 3 дн. назад от Татьяна Ивановна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Наталия Захарова

Методические вопросы 1 год 2 дн. назад #21089

  • Павел (ОЭЖД)
  • Павел (ОЭЖД) аватар
  • Сейчас на сайте
  • Живу я здесь
  • ГБОУ школа №236
  • Сообщений: 1848
  • Спасибо получено: 481
  • Репутация: 43
У меня вот какой вопрос - если учителя ходят к надомнику домой, то нужно ли в справочнике создавать новое место/здание?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Методические вопросы 1 год 2 дн. назад #21090

  • Татьяна Ивановна
  • Татьяна Ивановна аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2236
  • Спасибо получено: 805
  • Репутация: 36
На последнем вебинаре говорили об этом, но я не заморачиваюсь с новыми зданиями, кабинетами. Если учитель свободен, то и его кабинет тоже. У нас слава богу у каждого свой.
А создавать отдельно под НДО кабинеты нет ни времени, ни желания. Все равно они нигде не видны ни детям, ни родителям.
Кто хочет приносить пользу, тот даже со связанными руками может сделать много добра.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Методические вопросы 11 мес. 3 нед. назад #21236

  • Ирина С.
  • Ирина С.  аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 943
  • Спасибо получено: 491
  • Репутация: 36
Как можно узнать содержание последнего релиза?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Татьяна Ивановна, Сергей

Методические вопросы 11 мес. 3 нед. назад #21285

  • Олег
  • Олег аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • ГБОУ Школа 1205
  • Сообщений: 1754
  • Спасибо получено: 1006
  • Репутация: 40
Сегодня узнал от завуча, что наверху уже начали мониторить занятость кабинетов! :ohmy:
Так что, тем, кто будет делать расписание на вторую четверть и кто уже все разложил на полгода-год есть очень весомый повод тщательно проверять привязки уроков к кабинетам. :pinch:

А еще сегодня меня порадовал новый отчет "Отсутствующие" - вполне подробный и грамотный.
Меня как раз завуч озадачила вопросом - где можно посмотреть отсутствие учеников на отдельных уроках.
Если мне не изменяет память, то раньше такого отчета (по крайней мере в таком функционале) не было - подоспел во время! :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Ирина Афонина

Методические вопросы 11 мес. 3 нед. назад #21286

  • Татьяна Ивановна
  • Татьяна Ивановна аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2236
  • Спасибо получено: 805
  • Репутация: 36
Про занятость кабинетов. Хороший отчёт. Но есть три "Но" о которых писали.
1. В отчёте нет номера кабинета. Поэтому приходится или в название добавлять или искать ошибку в расписании по классам.
2. Всплывающих подсказок о пересечении кабинетов при составления расписания нет. Поэтому, дали изначально возможность админам накосячить. Мы то уже не первый год работаем. А вот первочкам, по видимости придется подняпрячься на каникулах.
3. Кабинеты детям совсем не видны. Для кого тогда это все? Для очередного отчета?
Кто хочет приносить пользу, тот даже со связанными руками может сделать много добра.
Последнее редактирование: 11 мес. 3 нед. назад от Татьяна Ивановна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Михаил Крекин

Методические вопросы 11 мес. 3 нед. назад #21287

  • Татьяна Ивановна
  • Татьяна Ивановна аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2236
  • Спасибо получено: 805
  • Репутация: 36
По отчёту отсутствующих.
Вчера обсуждали с коллегой.
Отчёт удобный. Правильный.
Сразу видно "человеческий фактор". Стоит на одном уроке не отметить ребенка, и полный день отсутствия не засчитан. Бывает пропусков 50, а дней не одного.
Придется опять разговаривать по поводу Н-ок. И классным держать руку на пульсе и создавать уведомления об отсутствии.

Хорошо бы еще видеть кто создавал уведомление: классный или родитель.
И раскраску причин отсутствия. А так же уведомление классному руководителю (через Требует решения или сообщением или подсказкой), что у ребенка от родителя уведомление от отсутствии.

И большое спасибо за активность пользователей с мобильного приложения.
Проверяла на себе. Вошла через приложение. через минуту в отчете отразилось точное время захода в дневник.
Кто хочет приносить пользу, тот даже со связанными руками может сделать много добра.
Последнее редактирование: 11 мес. 3 нед. назад от Татьяна Ивановна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Методические вопросы 11 мес. 3 нед. назад #21288

  • Черенков Максим
  • Черенков Максим аватар
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сообщений: 2575
  • Спасибо получено: 987
  • Репутация: 38
Татьяна Ивановна пишет:
Про занятость кабинетов. Хороший отчёт. Но есть три "Но" о которых писали.
1. В отчёте нет номера кабинета. Поэтому приходится или в название добавлять или искать ошибку в расписании по классам.
2. Всплывающих подсказок о пересечении кабинетов при составления расписания нет. Поэтому, дали изначально возможность админам накосячить. Мы то уже не первый год работаем. А вот первочкам, по видимости придется подняпрячься на каникулах.
3. Кабинеты детям совсем не видны. Для кого тогда это все? Для очередного отчета?

Вот поэтому-то и не видны. Их нельзя включать пока справочники так заполнены, а в расписании все планируют в 1 кабинет.
С уважением,
зам. директора ГМЦ
Черенков Максим
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Методические вопросы 11 мес. 2 нед. назад #21348

  • Татьяна Ивановна
  • Татьяна Ивановна аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2236
  • Спасибо получено: 805
  • Репутация: 36
Коллеги, подскажите, как принято у Вас.
Академические задолженности.
При сдаче детьми а/з, на основании протоколов, вы вносите оценки в нужный аттестационный период (с указанием в комментарии основания)? Или протокол оставляете бумажный, а меняете только академическую задолженность на отметку, оставив при этом старый средний балл?
Кто хочет приносить пользу, тот даже со связанными руками может сделать много добра.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Методические вопросы 11 мес. 2 нед. назад #21368

  • Ирина Афонина
  • Ирина Афонина аватар
  • Вне сайта
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 319
  • Спасибо получено: 85
  • Репутация: 24
Коллеги, у меня ребенок несколько уроков посещает очно, а некоторые на заочном обучении. Как это правильно оформить в журнале?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Наталья Т.

Методические вопросы 11 мес. 2 нед. назад #21373

  • Ирина С.
  • Ирина С.  аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 943
  • Спасибо получено: 491
  • Репутация: 36
Ирина Афонина пишет:
Коллеги, у меня ребенок несколько уроков посещает очно, а некоторые на заочном обучении. Как это правильно оформить в журнале?
Об этом Благодарева Александра на вебинаре от 10.10 говорила. ССылка запись после 30 минуты
drive.google.com/open?id=0B5qZ8ujoQzMdTTcxSTNkZ0JIaUE
Постараюсь рассказать, как делаю лично я. (Возможно кто-то из коллег расскажет доходчиво и понятно).Создаю очно-заочнику как надомнику виртуальный класс и всё как полагается, т.е РП, УП(он такой же как для класса) расписание и т.д. . Делаю метагруппу его с классом на очные уроки. Потом приходится в расписании класса с той даты, когда он переведён как очно-заочник,менять уроки предметов на предметы метагруппы, потом эти уроки автоматом появятся в расписании очно-заочника. Заочные вывожу во второй половине дня как дистанционные в его расписание.НЕ забыть обновить КТП по предметам, на которые теперь сформированы метагруппы. Прикрепить КТП к ученику по заочным урокам.Там ещё появляется много нюансов с точки зрения визуализации и выставления итоговых, если ученик перешёл посреди аттестационного периода.
Последнее редактирование: 11 мес. 2 нед. назад от Ирина С. .
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Татьяна Ивановна

Методические вопросы 7 мес. 4 дн. назад #23122

  • Татьяна Ивановна
  • Татьяна Ивановна аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2236
  • Спасибо получено: 805
  • Репутация: 36
Ребенок, 9 класс. Профессионально занимается спортом. Обучается по общему УП класса, очник.
Подал заявление на досрочную аттестацию в связи со сборами. Учится средне, толковый, но из-за соревнований часто пропускает школу. Сдает долги и проходит материал вперед, что бы раньше закрыть год. Ребенок хороший, администрация и учителя идут на встречу.
Вопрос.
Как правильно закрыть ребенку год в ОЭЖД так, что бы его допустили до экзаменов. Можно ли ставить отметки за темы 4 четверти в третьей с комментариями о темах и причинах? как выставить итоговую за 4 четверть и год, если даты в 4 четверти закрыты и их там пока нет в принципе (итоговая без текущих)? Можно ли так в принципе делать? Родители принципиально выбрали обучение на очке, в классе, поэтому об ИУПе и индивидуальных учебных периодах речи не шло изначально. Сроки соревнований и их количество заранее неизвестны. Как в текущей ситуации правильно допустить ребенка к экзаменам в плане оформления в ОЭЖД.
(Конечно будут и приказы и протоколы, нужен совет именно по журналу).
Кто хочет приносить пользу, тот даже со связанными руками может сделать много добра.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Методические вопросы 5 мес. 3 нед. назад #23564

  • Татьяна Ивановна
  • Татьяна Ивановна аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2236
  • Спасибо получено: 805
  • Репутация: 36
Пролистала тему и в смятении.
Есть ли смысл задавать методический вопрос, если ответов нет.
Но спрошу все равно. Может коллеги опытом поделятся.
Мы практически не пользуемся ИУПами. В старшей школе есть профильные и общеобразовательные классы. В этом году как то особенно четко видна разрозненность желаний детей и родителей в универсальном классе: кто-то элективом хочет видеть информатику, кому-то по душе история, а есть некоторые кому в принципе ничего не нужно. При этом в профиль они не хотят (многим он и не нужен).
Как в этом случае правильно сформировать элективную составляющую учебного плана? По принципу большинства? Или все же ИУП в плане электива будет более верным решением? Ведь может возникнуть ситуация, когда один электив выберут 2-3-4 человека?
В параллели будет один профильный и один общеобразовательный (вероятнее всего).
Кто хочет приносить пользу, тот даже со связанными руками может сделать много добра.
Последнее редактирование: 5 мес. 3 нед. назад от Татьяна Ивановна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Методические вопросы 5 мес. 3 нед. назад #23565

  • Павел (ОЭЖД)
  • Павел (ОЭЖД) аватар
  • Сейчас на сайте
  • Живу я здесь
  • ГБОУ школа №236
  • Сообщений: 1848
  • Спасибо получено: 481
  • Репутация: 43
Если у вас базовые предметы у всех одинаковые, по часам, то вы просто в плане класса пишете 20 курсов по выбору и все.
УИП здесь никаким боком.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Методические вопросы 5 мес. 3 нед. назад #23566

  • Татьяна Ивановна
  • Татьяна Ивановна аватар
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2236
  • Спасибо получено: 805
  • Репутация: 36
Павел, наверное это хорошее предложение. Но боюсь эта затея разобьётся о финансовую действительность.
У нас такое раньше не практиковалось. Обычно у всего класса одинаковые элективы.
Родители спрашивают - отправляю к администрации. Но самой тоже нужно разобраться в этом вопросе, если возникнет необходимость реализовывать это в ЭЖ.
Кто хочет приносить пользу, тот даже со связанными руками может сделать много добра.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Поиск на Форуме

Ключевое слово