Начало работы в Платформе


  1. Учитель авторизуется в Платформе «Московская электронная школа», используя учетные данные в электронном журнале дневнике. Авторизация для ЭЖД МРКО осуществляется переходом по ссылке «Библиотека». В улучшенной версии ЭЖД используется ссылка «Дополнительно», «Внешние ссылки», «Учебники».

    1

  2. После выбора в меню (в верхней левой части экрана иконка с горизонтальными полосами) раздела «Библиотека» Пользователь может принять соглашение об использовании всех возможностей Платформы, завершив «Настройку профиля».
  3. В разделе «Профиль» (в правой верхней части экрана иконка настроек) Пользователь имеет возможность выбрать преподаваемые предметы, настроить дополнительные учетные данные. После соответствующих простых настроек в меню «Библиотека», «Сценарии уроков» будет предложен перечень допущенных и рекомендованных сценариев. Загруженные сценарии (не прошедшие модерацию), будут доступны только для использования учителем, собравшим сценарий. 

    2

Просмотр существующих возможностей Библиотеки


  1. После входа в Библиотеку Пользователю становятся доступны сценарии уроков по предмету, который настроен в Профиле пользователя, электронные учебники, электронные учебные материалы («атомики»), тестовые задания, электронные хрестоматии, библиотека художественной литературы. 

    3

  2. Для облегчения навигации по обширному электронному образовательному контенту доступен полнотекстовый поиск (через поисковую строку) и поиск материалов по элементам содержания образования.

    4

  3. Улучшенная версия электронного журнала и дневника позволяет прикрепить к тематическому планированию по предмету любой фрагмент учебника, тестовое задание, понравившийся сценарий урока. Это позволяет запускать запланированный сценарий урока просто войдя в ЭЖД, просматривать материалы урока учащимися без временных затрат на поиск материала, а также задавать интересные задания для самостоятельной работы еще на этапе создания поурочного планирования.

Создание сценария урока


  1. Раздел «Добавить материал» (верхнее правое меню), наряду с другими возможностями, позволяет собрать сценарий урока из ранее загруженных в Библиотеку образовательных материалов, выбор «Интерактивный урок».

    5

  2. Перед созданием сценария урока необходимо в конструкторе задать его название, тему, краткое описание, выбрать уровень образования и предмет для запланированного урока. Дополнительно можно указать параметры устройств, на которых будет воспроизводиться урок («по умолчанию» заданы типовые значения).

    6

  3. Если в уроке планируется использовать новые электронные образовательные материалы (отдельные изображения, тексты, видеофрагменты и т.д.), прежде не загруженные в библиотеку, их необходимо добавить (ссылка «Прикрепить файлы»). Также это можно сделать непосредственно в ходе конструирования урока.
  4. Перед сохранением основных сведений об уроке и начале конструирования необходимо определить список элементов содержания образования, который будет изучаться уроке. Для представления сценария на соискание Гранта необходимо, чтобы элементы содержания соответствовали (или превышали) элементам содержания системной рабочей программы по предмету.

    7

  5. После сохранения сведений о сценарии урока можно приступать к редактированию сценария.
  6. Первым шагом при создании сценария урока является создание этапа урока. Для каждого этапа вводится произвольное название и планируемое время этапа. Можно сначала создать необходимый план урока (этапы), а потом наполнять каждый этап соответствующим контентом, или создавать каждый этап после завершения предыдущего.

    8

  7. На каждом этапе создаются 3 типа устройств для демонстрации учебного содержания:
    • Интерактивная доска. На данном типе отображается учебный материал, предназначенный для фронтальной работы. В ходе проигрывания урока в ходе конкретного этапа этот материал будет отображаться на доске. Привычным аналогом содержания для данного типа устройств являются презентации, интерактивные задания или видео для всего класса.
    • Планшет учителя. Данный тип контента предназначен для устройств учителя. Это могут быть подсказки, решаемые задачи на данном этапе, правильные или ожидаемые ответы, направления для организации учебной деятельности, учебные игры. Привычным аналогом содержания для данного типа устройств является «Конспект учителя»
    • Планшет ученика. Данный тип контента предназначен для устройств учащихся. Это могут быть задания, индивидуальные тесты, карты, изображения, тексты, отрывки из учебника, с которыми учащиеся могут работать на своем месте. Привычным аналогом содержания для данного типа устройств является «Рабочий лист».
  8. После создания всех необходимых этапов и размещения учебных материалов по типам устройств для демонстрации урок необходимо сохранить. Автоматически урок сохраняется в разделе «Мои материалы», «Моя корзина». К редактированию урока можно вернуться в любое время.

    9

  9. После того, как урок готов, его можно отправить на модерацию (проверку и размещение в общем доступе). Для этого необходимо выбрать сценарий урока, и в правом верхнем меню выбрать «Отправить на конкурс». После чего он будет отображаться с новым статусом: красный (не прошел модерацию), желтый (в ходе модерации), зеленый (добавлен в общегородскую библиотеку).

    10
Яндекс.Метрика